Результаты испытаний

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ SMT2 В США И КАНАДЕ

Трибологические испытания

В отделе трибологии Питтсбургского университета были проведены испытания SMT2 по стандартам ASTM-D-4172 и ASTM-D-2783 (четырехшариковая машина трения Timken Falex) и ASTM-D-2782 (роликовая машина трения Timken OK Load). Как показали результаты испытаний по ASTM-D-4172, введение препарата SMT2 в моторное масло вязкостного класса SAE 20W-50 вызвало снижение относительного износа стальных шариков в среднем с 0,78 до 0,02 мм(на 97 %).

Способность SMT2 снижать трение и износ наглядно иллюстрируется результатами испытаний по стандарту ASTM-D-2782-88 (Timken Bearing Test)

На фотографиях показаны пятна износа стандартных образцов (стальной ролик) после испытаний в среде высококачественного масла SAE 10W-40 API SJ\CF.

  1. Масло без SMT2: При нагрузке в 65 кгс через 5 секунд произошел задир (аварийный износ), площадь пятна износа составила 1 мм2, давление в зоне трения — 361 кгс/см2
  2. Масло с SMT2: При нагрузке в 297 кгс (в 4,6 раза больше, чем на чистом масле) задир не наблюдался, перегрева не происходило, площадь пятна износа составила 1,5 мм2, давление в зоне трения - 19 800 кгс/см2

Вывод: Применение SMT2 позволило увеличить удельную нагрузку (давление) в зоне трения с 361 до 19 800 кгс/см2 (в 55 раз!) при одновременном снижении площади пятна износа с 18 мм2 до 1,5 мм2 (в 12 раз!).

Эксплуатационные испытания

SMT2 был испытан согласно стандарту SAE J1321 (оценка топливной экономичности по количеству миль пробега автомобиля на галлон топлива). Испытывались шесть грузовиков MACK, половина которых работала без SMT2 в смазочном материале, другая половина — с использованием SMT2. Условия испытаний включали строгое соблюдение равенства прочих показателей грузовиков, включая марку моторных и трансмиссионных масел, режим движения, диаметр и давление в шинах, работу кондиционеров и т. п. Каждый грузовик совершал по десять контрольных поездок с фиксированным количеством топлива в баке.

Результаты протяженности пути до полной выработки топлива по каждому грузовику делились на количество залитого топлива и затем усреднялись. Оценка очевидна: чем больше пробег автомобиля при одном и том же количестве топлива, тем выше топливная экономичность. При строгой идентичности условий испытаний на относительную продолжительность пробега, выраженную в милях на галлон топлива (Miles per gallon или MPG), могло влиять только наличие или отсутствие кондиционера SMT2 в смазочном материале.

Как следует из результатов испытаний, приведенных в таблице и на диаграмме, добавление синтетического кондиционера металла SMT2 в смазочный материал (грузовики № 4, № 5 и № 6) вызвало увеличение пробега (снижение путевого расхода топлива) на 15,3 – 15,9 %. Сравнение значений пробега грузовиков без SMT2 (№ 1, № 2 и № 3) показывает разброс значений, который может быть рассмотрен как погрешность опыта (до 2 %).

Таким образом, полученные результаты эксплуатационных испытаний доказывают, что эффект применения SMT2 (свыше 15 %) заведомо превосходит погрешность замеров, то есть является значимым.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ SMT2 В РОССИИ

Трибологические испытания

Антифрикционный кондиционер металла SMT2 прошел комплексные испытания в РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина и МГТУ им. Н. Э. Баумана. Испытания проводились на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490-75, на машине трения МИ-б (пара трения «диск – колодка») и поршневом трибометре, достоверно воспроизводящем условия работы полноразмерного поршневого двигателя. В результате испытаний установлено, что при добавлении к моторному маслу SMT2 задиро- и износостойкость образцов улучшаются на 50 % и 17 % соответственно.

Снижение коэффициента трения достигает 20 %. Специалистами было отмечено, что из всех присутствующих на российском рынке антифрикционных препаратов SMT2 показал самые высокие и стабильные результаты, определяемые особой синтетической формулой состава.

Экологические испытания

По результатам независимой экологической экспертизы, проведенной на кафедре безопасности жизнедеятельности Нижегородского университета, было установлено, что использование SMT2 при добавлении в моторное масло позволяет снизить содержание токсичных компонентов в выхлопных газах бензиновых и дизельных двигателях на 58 % и 21 % соответственно.

Специалистами университета рекомендовано использование синтетического кондиционера металла SMT2 во всех бензиновых и дизельных двигателях для снижения токсичности отработавших газов.

Эксплуатационные испытания (в России)

Испытания кондиционера металла SMT2 в двигателях автомобилей УРАЛ, проведенные в 21-м Научно-исследовательском испытательном институте Министерства обороны Российской Федерации, выявили:

  • увеличение компрессии на 18 % и ее выравнивание по цилиндрам
  • повышение давления в системе смазки двигателей в 1,9 раза
  • снижение расхода топлива на 12 %

После обработки препаратом SMT2 агрегатов трансмиссии автомобилей УРАЛ-375Д было зафиксировано существенное увеличение наработки на отказ агрегатов трансмиссии.

Экономический эффект от применения SMT2 в легковых и грузовых автомобилях многократно превосходит затраты на приобретение препарата и при пробеге 200 000 км превышает $1000!

SMT2 ADAPTIVE FORMULA • +40 % ЭФФЕКТИВНОСТИ

В настоящее время на рынке смазочных материалов появились моторные масла типа SAE 0W-20, имеющие относительно низкую кинематическую вязкость при 100 °С - не более 9,3 сСт, что на 43 % ниже, чем у популярного масла SAE 0W-40. Применение масла с пониженной вязкостью позволяет снизить затраты энергии на привод масляного насоса и на преодоление гидродинамического сопротивления вращению коленчатого и распределительного валов, что в итоге позволяет снизить расход топлива и улучшить разгонную характеристику автомобиля.

Для достижения указанного эффекта при производстве маловязких масел SAE 0W-20 применяются особые базовые масла и новые пакеты присадок, содержащие нетрадиционные компоненты. В результате анализа практики использования масел типа SAE 0W-20 оказалось, что данные масла существенно отличаются от других масел. Так, при смешивании масла SAE 0W-20 с маслами других классов вязкости может возникать химический конфликт, превращающий все масло в черный гель из-за разнородности загущающих присадок. Это может произойти при переходе, например, с масла SAE 10W-40 на масло SAE 0W-20. Остатки старого масла в поддоне, а также углеродистые отложения на внутренних элементах двигателя способны спровоцировать указанную реакцию.

Иными словами, масла типа SAE 0W-20 оказались очень недружелюбны к любым внешним инъекциям, в том числе моторным присадкам и добавкам. Указанные проблемы не могли остаться без внимания разработчиков и производителей кондиционера металла SMT2. В итоге объемного комплекса научно-исследовательских и экспериментальных работ синтезированы модифицированные формулы кондиционера SMT2, которые стали более прозрачными и менее густыми, что легко диагностируется визуально.

Модифицированный SMT2 полностью совместим с любыми современными моторными маслами, включая и новые ресурсосберегающие масла типа SAE 0W-20. Кроме этого, модифицированный SMT2 отличается улучшенными противоизносными и противозадирными характеристиками при сохранении антифрикционных параметров. Это обеспечивает более высокую защиту двигателя от износа.

На этом сайте мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.